Основные детали и этапы вычисления MTF (SFR),
сравнение с open-source инструментами: sfrmat3 и Mitre SFR 1.4

sfrmat3 доступен бесплатно для скачивания с сайта http://www.i3a.org/resources/
Mitre SFR 1.4. доступен здесь http://www.mitre.org/tech/mtf/

Вычислительный модуль Quick MTF основан на ISO 12233, но не является производным произведением никакого программного кода реализующего вычисления SFR в соответствии с этим стандартом. Mitre SFR 1.4 и sfrmat3 тоже основаны на ISO 12233, однако местами отличаются в деталях - Mitre SFR 1.4 задуман как точное, насколько это возможно, следование стандарту, в то время как sfrmat3 также содержит некоторые улучшения, позволяющие более стабильно получать осмысленный результат даже в случае тестируемых изображений очень плохого качества. С версии Quick MTF 1.1 настройки некоторых важных деталей вычислений, присутствующих в sfrmat и Mitre SFR 1.4, вынесены в опции (меню Options/Options).

Интенсивность(RGB ->Y преобразование)

Y = Kr*R + Kg*G + Kb*B

В Quick MTF опционально доступны два преобразования для вычисления интенсивности:

BT.709: Kr = 0.2126; Kg = 0.7152; Kb = 0.0722;
BT.601: Kr = 0.299; Kg = 0.587; Kb = 0.114;

Mitre SFR 1.4 работает только с ч/б изображениями, sfrmat3 использует BT.709.

Нахождение границы(edge detection)

Первый и самый важный этап. Ошибки нахождения границ кромки наиболее критичны для адекватности результатов. Как правило, граница находится на основе анализа функции рассеивания линии в каждой строке пикселей. ISO 12233 упоминает использование конечно-разностных схем [-1, 0, 1] и [-1, 1]. sfrmat, Mitre SFR 1.4 и Quick MTF используют схему [-1, 1]. Перед вычислением центроидов линий sfrmat применяет окно Хемминга, Mitre SFR 1.4 просто вычисляет центроиды. Применение окна Хемминга перед вычислением центроидов значительно улучшает стабильность нахождения кромки (edge). В противном случае ошибки нахождения границы могут проявляться не только в случае “неблагоприятных” изображений, но и во вполне обычных случаях (Рис. 1).

Quick MTF содержит три опции для нахождения границ:

При настройке "Intensity based" Quick MTF не вычисляет центроиды и LSF, граница ищется на основании анализа распределения интенсивностей.

Небольшие ошибки при определении угла наклона приводят к серьезным ошибкам [1] при вычислении SFR. Небольшие смещения, с другой стороны, практически не изменяют результаты вычислений. Quick MTF позволяет проконтролировать где именно найдена кромка.

При сильных геометрических искажениях или сравнимом с сигналом уровне шума нахождение кромки может быть затруднено, в таких случаях в Quick MTF можно отключить линейную регрессию.

Ошибка измерения угла наклона кромки

Рис. 1. Пример ошибки вычисления угла наклона в случае нахождения "чистых" центроидов. Результат измерений в данном случае будет лишен смысла.

Усреднение (binning) и вычисление функции рассеивания кромки (ESF или Edge Spread Function)

Речь пойдет о накоплении и усреднении интенсивностей по всем линиям с учетом смещения границы. Эта процедура выполняется идентично в sfrmat и Mitre SFR 1.4. Quick MTF также предлагает опцию "интерполяция", обеспечивая дополнительную подпиксельную точность линейно интерполируя значения интенсивностей для каждой линии (Рис 2.)

Разница в интерпретации идеальной границы между черным и белым пикселем с включенной и выключенной интерполяцией

Рис. 2. Разница в интерпретации идеальной границы между черным и белым пикселем с включенной и выключенной интерполяцией. Разумеется, такая идеальная граница не встречается в реальных примерах и приведена только для демонстрации отличий.

Результат с интерполяцией выглядит более логичным, потому что без нее SFR для любой пространственной частоты будет равен единице. В случае корректировки для разностных схем [2] SFR будет даже возрастать при увеличении частоты, что вообще противоречит смыслу этой величины.

Количество циклов при усреднении Quick MTF всегда округляет до целого, аналогично делает sfrmat начиная с третьей версии и Mitre SFR  1.4.

Вычисление функции рассеивания линии (LSF или Line Spread Function)

LSF это первая производная ESF по координате. Quick MTF опционально поддерживает использование двух разностных схем для вычисления производной: [-1, 0, 1] и [-1, 1]. sfrmat3 использует [-1, 0, 1], Mitre SFR 1.4 [-1, 1].

После вычисления LSF в Quick MTF, sfrmat и Mitre SFR 1.4 к ней применяется окно Хемминга. Это не имеет отношения к применению окна Хемминга перед вычислением центроидов при нахождении границы. В Quick MTF применение окна Хемминга к LSF можно отключить в опциях.

Вычисление отклика пространственной частоты (SFR или Spatial Frequency Response)

SFR это модуль преобразования Фурье от LSF. К полученному преобразованию применяется коррекция для конечных разностей [2], использованных на этапе вычисления LSF. Такая же коррекция применяется в sfrmat3 и Mitre SFR 1.4.

В том, что такая коррекция целесообразна не только в теории, легко убедиться, выключив ее в Quick MTF и сравнив результаты для разностных схем [-1, 0, 1] и [-1, 1]. Результаты вычислений будут незначительно, но очевидно отличаться. При включенной коррекции для двух разностных схем результаты будут практически неразличимы. Таким образом очевидно, что коррекция повышает точность вычислений. Коррекцию рекомендуется выключать только если есть необходимость в вычислениях аналогично устаревшему sfrmat2, производного от него ПО, или любого другого ПО, где такая коррекция отсутствует.

 

Олег Курцев, к.т.н. (okurtsev@quickmtf.com) ©2011

Sources:

  1. Greer PB, van Doorn T. ”Evaluation of an algorithm for the assessment of the MTF using an edge method”. Med Phys. 2000 Sep; 27(9):2048-59.
  2. I. A. Cunningham and A. Fenster “A method for modulation transfer function determination from edge profiles with correction for finite-element differentiation”. Med. Phys. 14, 533 (1987).

Basic steps in calculating the MTF (SFR),
and comparing it with the open-source tools sfrmat3 and Mitre SFR 1.4

You can download sfrmat3 for free from http://www.i3a.org/resources/
To get Mitre SFR 1.4, please visit http://www.mitre.org/tech/mtf/

While based on ISO 12233, Quick MTF is not derived from any software code that implements SFR calculation in conformity with the above standard. Both Mitre SFR 1.4 and sfrmat3 are also based on ISO 12233, but they differ from each other in some respects: Mitre SFR 1.4 is designed to follow the standard as closely as possible, whereas sfrmat3 contains some improvements that make it possible to get sensible results even when the images being tested are of extremely low quality. Starting from Quick MTF 1.1, some important computing settings similar to those available in sfrmat and Mitre SFR 1.4 can be easily accessed via the menu Settings/Calculation Settings.

Intensity (RGB -> Y conversion)

Y = Kr*R + Kg*G + Kb*B

For calculating the intensity, Quick MTF lets you choose either of the following two conversions:

BT.709: Kr = 0.2126; Kg = 0.7152; Kb = 0.0722;
BT.601: Kr = 0.299; Kg = 0.587; Kb = 0.114;

Mitre SFR 1.4 can handle only black-and-white images. sfrmat3 uses the conversion BT.709.

Edge detection

It's the first step, and the most important too. Minimizing edge detection errors is most critical for getting sensible results. The edge is usually detected by analyzing the line spread function for each pixel line. ISO 12233 mentions the use of the finite-difference schemes [-1, 0, 1] and [-1, 1]. sfrmat, Mitre SFR 1.4, and Quick MTF use the scheme [-1, 1]. Before calculating the centroids of the lines, sfrmat applies the Hamming window, but Mitre SFR 1.4 just calculates the centroids. Applying the Hamming window before calculating the centroids makes edge detection much more stable. Otherwise, edge detection errors may spoil the test results not only when "bad" images are tested, but even in very common cases (Fig. 1).

Quick MTF provides three options for edge detection:

If the "Intensity based" option is used, Quick MTF does not calculate the centroids and the LSF but only detects the edge by analyzing the intensity distribution.

On the one hand, even minor errors in finding the slope angle can lead to bad errors [1] in calculating the SFR. On the other hand, small shifts practically do not influence the calculation results. Quick MTF lets you check where exactly the edge is detected.

Severe geometric distortions or a noise level comparable to the signal level can make edge detection difficult; in such cases, you might prefer to turn off the linear regression in Quick MTF.

Slope calculation errors

Fig. 1. An example of a slope calculation error when finding "pure" centroids. In this case, the results are meaningless.

Binning and calculating the Edge Spread Function (ESF)

At this step, the intensities for all lines are accumulated and averaged, with taking the displacement of the edge into consideration. sfrmat3 and Mitre SFR 1.4 do this operation in the same way. You can also use Quick MTF's "interpolation" option, which lets you achieve extra sub-pixel precision by linearly interpolating the intensities for each line (Fig. 2).

Different interpretations of the ideal edge between the black pixel and the white pixel: with interpolation and without interpolation

Fig. 2. Different interpretations of the ideal edge between the black pixel and the white pixel: with interpolation and without interpolation. Surely, you don't find ideal edges in real samples, but the "ideal" case nicely shows the difference.

The result obtained with interpolation looks more meaningful, because without interpolation, the SFR for any spatial frequency equals one. If correction for the difference schemes [2] is applied, the SFR will even increase with frequency, and that is contrary to the very meaning of SFR.

When binning, Quick MTF always rounds the number of cycles to a whole number; sfrmat (starting from version 3) and Mitre SFR 1.4 do the same.

Edge spread of every scan line depends on the edge's angle. Starting from version 1.02 Quick MTF applies needed corrections after binning.

Calculating the Line Spread Function (LSF)

The LSF is the first derivative of ESF with respect to coordinate. For calculating the derivative, Quick MTF lets you choose either of the two difference schemes: [-1, 0, 1] and [-1, 1]. sfrmat3 uses the scheme [-1, 0, 1], and Mitre SFR 1.4 uses [-1, 1].

After the LSF is calculated in Quick MTF, sfrmat, or Mitre SFR 1.4, the Hamming window is applied to the LSF. (This step is unrelated to applying the Hamming window before calculating the centroids when detecting the edge.) Quick MTF lets you turn off the Hamming window with respect to LSF.

Calculating the Spatial Frequency Response (SFR)

The SFR is an absolute value of the Fourier transform of the LSF. When the transformation is done, the correction for finite differences [2] used at the step of calculating the LSF is applied to the result. Both sfrmat3 and Mitre SFR 1.4 apply the same correction.

You can easily see why such correction should be used in practice by turning it off for a while in Quick MTF and comparing the results for the difference schemes [-1, 0, 1] and [-1, 1]. The difference between the calculation results will be small but obvious. When the correction is on, the results for the two difference schemes are practically indistinguishable. So, as you can see, the correction really improves the accuracy of calculations. It is advisable to turn off the correction only if you need to do calculations similar to those implemented in the outdated sfrmat2 (or derivative software) or in any software where such correction is not implemented at all.

 

Oleg Kurtsev (okurtsev@quickmtf.com) 2011

Sources:

  1. Greer PB, van Doorn T. "Evaluation of an algorithm for the assessment of the MTF using an edge method." Med Phys. 2000 Sep; 27(9):2048-59.
  2. I. A. Cunningham and A. Fenster "A method for modulation transfer function determination from edge profiles with correction for finite-element differentiation." Med. Phys. 14, 533 (1987).